Арий богохульный ересеначальник, родом из Ливии и Александрийской церкве протопресвитер, после триста двадцать первого года от Рождества Христова, начал насеивать на сердцах верующих губительные и смертоносные плевелы еретических и богохульных своих догматов. Тварию, а не истинным Богом единосущным Отцу, богоненавистный, называл он единородного Сына Божия и Слово, Спасителя и Владыку.
Был день, когда мы праздновали нисшествие Сына Божия на землю. Настал день, когда торжествуем вознесение Его на небо. И тогда взывала к нам св.Церковь: «Христос на земли, возноситеся». Не тем ли более ныне прилично воззвать к нам: «Христос на небеси, возноситеся», — «вышних ищите».
Иисус Христос, проходя по Иерусалиму, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии!
Други наши, вот уже и преполовился праздник Святой Пасхи и склонился теперь к своему отданию. А Церковь Христова, детоводительница наша ко спасению, снисходя к немощи ослабевших душ наших, снова зовет нас на источник живой воды, к слову Божию, кое только и может оживотворять нашу душу, дух и тело.
РАСПЯТ Спаситель! Божественная Любовь выставлена на позорище, Божественное Милосердие пригвождено к древу, Божественная Кротость истекает кровью. Какая живая душа не содрогнется от столь ужасающего зрелища? В тот страшный день затмевалось солнце, дрожала земля, раскалывались камни, и мертвецы, покидали свои гробы. Жутко и представить себе подобное, но еще страшнее сознавать, что каждый из нас виновен в страданиях и смерти Сына Божия.
Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: «Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!» В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Петр не стерпел: «Как! Мой Учитель, мой Господь Иисус Христос будет мне омывать ноги! Нет, Господи, не омоешь ног моих». А Господь ответил: «То, что Я делаю, ты не понимаешь теперь, а после поймешь». — «Нет, Господи, вовек не умоешь ног моих». — «Если не омою ног твоих, части не будешь иметь со Мной».
Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11).
Приидите, возлюбленные, сретим Христа, Который днесь возвращается из Вифании и добровольно грядет на честную и блаженную страсть нашего ради спасения. Ныне грядет во Иерусалим Тот, Кто для нас сошел свыше, дабы нас, лежащих долу, возвысить с Собою превыше всякаго начальства, и власти, и силы,.. и всякаго имене именуемаго (Ефес. 1, 21)
С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти.
Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел?
СЛОВО в Неделю Крестопоклонную
Подготовительные седмицы кВеликому посту ставят нас перед лицом нашей греховности; Великий же пост, который в песнях церковных называется весной духовной, зовет нас духом подняться, в сердце и в уме расцвести радостью и благоговением перед Христом и Его спасительным делом – ведь мы спасены, потому что мы Им любимы, – и перед великими чудесами и делами Господними.
Не раз в домашних беседах нам предлагали вопрос: «от чего же, когда все в человечестве изменяется, развивается, усовершается, одно Христианство остается неизменным, без всякого развития и усовершенствования, одна Церковь православная считает даже своим отличительным свойством то, что она неизменно сохраняет принятое ею вначале от Господа?..
Раскрывая вам притчу о мытаре и фарисее, я говорил, что подход их к Богу различен в том смысле, что один несет Ему свои добродетели, гордясь ими, а другой, как поучает Антоний Великий, возлагает на главу грехи свои и с этой повинной головой приходит к Богу.
«И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан . 1:32).
(Крещенский Сочельник) Она хочет умилить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и ангельские силы: как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду… приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека,
«Тайно родился еси в вертепе, но
небо Тя всем проповеда, яко уста,
звезду предлагая, Спасе».
Навечерие Рождества Христова, Рождественский сочельник. Канун (Навечерие) Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, тварь, наши сердца. И вот возгорается звезда, и за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи.
НЕДЕЛИ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ
Views (296)