Проповеди 2015

sinodul_i_ecumenic_niceeaАрий богохульный ересеначальник, родом из Ливии и Александрийской церкве протопресвитер, после триста двадцать первого года от Рождества Христова, начал насеивать на сердцах верующих губительные и смертоносные плевелы еретических и богохульных своих догматов. Тварию, а не истинным Богом единосущным Отцу, богоненавистный, называл он единородного Сына Божия и Слово, Спасителя и Владыку.

 

ib220Был день, когда мы праздновали нисшествие Сына Божия на землю. Настал день, когда торжествуем вознесение Его на небо. И тогда взывала к нам св.Церковь: «Христос на земли, возноситеся». Не тем ли более ныне прилично воззвать к нам: «Христос на небеси, возноситеся», — «вышних ищите».

 

ib3397

Иисус Христос, проходя по Иерусалиму, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии!

 

ib3396Други наши, вот уже и преполовился праздник Святой Пасхи и склонился теперь к своему отданию. А Церковь Христова, детоводительница наша ко спасению, снисходя к немощи ослабевших душ наших, снова зовет нас на источник живой воды, к слову Божию, кое только и может оживотворять нашу душу, дух и тело.

 

 antipasxa «Не буди неверен, но верен» (Иоан. 20:27). Истина воскресения Христова так важна, что на ней основывается все христианство: «аще Христос не воста, суетна вера наша» (1 Кор. 15:17). А потому не удивительно, если св. Фома, не бывший свидетелем первого явления воскресшого Жизнодавца ученикам своим, дотого желал убедиться в этой истине со всею очевидностию, что не поверил даже своим соученикам, которые говорили ему: «видехом Господа» (Иоан. 20:25). И не отверг Господь желания Фомы, не смотря на его неверие; напротив чрез восемь дней по воскресении своем снова явился апостолам, когда и Фома был с ними, повелел ему осязать свои руки и ребра и сказал: «не буди неверен, но верен».

 

ib1273

Истинный покой Субботы, Богом благословенной, в которую Господь почил от дел своих — одержав победу над смертию для спасения мира, — сей истинный покой уже кончился, и усладил как взоры, так и слух и сердце всем тем, что мы, при совершении торжества, видели, слышали, и чувствовали радостного для сердца; ибо очи наши видели свет,

 

plashanica11РАСПЯТ Спаситель! Божественная Любовь выставлена на позорище, Божественное Милосердие пригвождено к древу, Божественная Кротость истекает кровью. Какая живая душа не содрогнется от столь ужасающего зрелища? В тот страшный день затмевалось солнце, дрожала земля, раскалывались камни, и мертвецы, покидали свои гробы. Жутко и представить себе подобное, но еще страшнее сознавать, что каждый из нас виновен в страданиях и смерти Сына Божия.

 

114232Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: «Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!» В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Петр не стерпел: «Как! Мой Учитель, мой Господь Иисус Христос будет мне омывать ноги! Нет, Господи, не омоешь ног моих». А Господь ответил: «То, что Я делаю, ты не понимаешь теперь, а после поймешь». — «Нет, Господи, вовек не умоешь ног моих». — «Если не омою ног твоих, части не будешь иметь со Мной».

 

is3393Дивное, недомыслимое умами смертных таинство воспоминает и торжествует ныне святая Церковь: воплощение и вочеловечение Творца веков и миров – Сына Божия. Невместимый Бог вмещается в чистой утробе Богоотроковицы, бесплотный воплощается, безначальный зачинается, неприступный делается приступным, Слово воспринимает плоть  бесконечно великий умаляется, и беспредельный определяется; Бог срастворяется с людьми и не стыдится братию нарицати их (Евр. 2, 11).

 

40383.bПриидите, возлюбленные, сретим Христа, Который днесь возвращается из Вифании и добровольно грядет на честную и блаженную страсть нашего ради спасения. Ныне грядет во Иерусалим Тот, Кто для нас сошел свыше, дабы нас, лежащих долу, возвысить с Собою превыше всякаго начальства, и власти, и силы,.. и всякаго имене именуемаго (Ефес. 1, 21)

 

is72С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти.

 

 

40056.b

Жизнь человеческая, братия и сестры, исполнена горестей и скорбей, душу угнетают бесчисленные печали житейские, тело нередко удручают болезни, словно напоминая, что совсем недалек тот день, когда мы пойдем дать ответ Праведному Судии Богу о всех делах своих, в которых кто не погрешал?

 

zakon_bozhiy_204Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел?

 

111339649_Krest_

 

СЛОВО в Неделю Крестопоклонную

Не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Гал. 6, 14

 

 

extreme_humility

Евангельские чтения Св. Четыредесятницы и особенно службы, связанные с воспоминаниями крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа являют нам воочию почти непостижимую для человеческого понимания любовь Божию к людям. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,…чтобы мир спасен был через Него» . (Ин.3:16—17)

 

___20120310_1941318387Подготовительные седмицы кВеликому посту ставят нас перед лицом нашей греховности; Великий же пост, который в песнях церковных называется весной духовной, зовет нас духом подняться, в сердце и в уме расцвести радостью и благоговением перед Христом и Его спасительным делом – ведь мы спасены, потому что мы Им любимы, – и перед великими чудесами и делами Господними. 

 

Torzhestvo-pravoslaviyaНе раз в домашних беседах нам предлагали вопрос: «от чего же, когда все в человечестве изменяется, развивается, усовершается, одно Христианство остается неизменным, без всякого развития и усовершенствования, одна Церковь православная считает даже своим отличительным свойством то, что она неизменно сохраняет принятое ею вначале от Господа?..

 

3c2b751a3aeb

Грехопадение Адамово и прощение грешников.Поучение в неделю сыропустную.   «Иже в шестый день же и час, на кресте пригвождей, в раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери, Христе Боже, и спаси нас».   Святая Церковь в настоящее Воскресенье накануне дней поста и покаяния воспоминает грехопадение Адама и изгнание его из рая для того, чтобы приготовляющимся к подвигам поста и покаяния видно было в примере падшего Адама, как тяжко человек прогневляет Бога грехами, и чтобы в том же примере показать, что нельзя оскорблять Бога грехами безнаказанно и что умилостивить Бога можно только покаянием. 

prorochestvo-sudnogo-dnya

Вот дожили мы с вами и до Евангелия о Страшном Суде. Оно определяет все, для каждого и навсегда: «И пойдут сии в Жизнь Вечную, а сии в Муку Вечную.» Здесь подводится итог всему. Все ясно, безызменно, вечно. Здесь Правда Божия встретилась с Милосердием Божием и Любовь Божия с Премудростью Божией.

 

 

publicanphariseeРаскрывая вам притчу о мытаре и фарисее, я говорил, что подход их к Богу различен в том смысле, что один несет Ему свои добродетели, гордясь ими, а другой, как поучает Антоний Великий, возлагает на главу грехи свои и с этой повинной головой приходит к Богу.

 

 

112906

На вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати.
Крещение Господне: кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности

kreshnie «И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» Очевидно, Духа Божия увидел не только Иоанн, но и народ, бывший при этом, поскольку цель этого чуда была явить людям Сына Божия в Иисусе, пребывавшем до тех пор в неизвестности. Вот почему в день праздника Крещения Господня, называемого так же Богоявлением, в церковной службе поется: «Явился еси днесь вселенней…» Согласно Евангелисту Иоанну, Дух Божий не только сошёл на Иисуса, но и остался на Нём (Иоан . 1:32).

p18f06m6uc1prs1689jeb1ccp179p3(Крещенский Сочельник) Она хочет умилить души их зрелищем, которому с трепетом дивятся и ангельские силы: как Держащий «превыспреннюю на воздусе воду… приемлется струями речными», как Одевающий небо облаками одевается водами Иордана, как обнажается Сам Творец человека,

 

 

obrezanie

Приятно и полезно прославлять все то, что Спаситель наш Христос, как Богочеловек, совершил ради нас, поелику все сие исполнено чуда и изумления. И как-же может быть иначе? Бог является среди людей и познается ими, всему подчиняется, как человек, исполняет заповеди закона и возвещает о сем исполнении, — дабы взамен дать и свой закон, исполненный благодати и истины. 

ib3609

Сегодня, в неделю по Рождестве Христовом, мы слышим евангельский рассказ о бегстве Иосифа и Пресвятой Девы с младенцем Иисусом в Египет (Мф. 1:18-25). В этом рассказе, помимо Иосифа, Марии и Иисуса, есть еще одно действующее лицо — царь Ирод. Именно от его гнева Святое Семейство бежало в Египет, именно он стал виновником гибели тысяч неповинных младенцев.

 

34651 «Тайно родился еси в вертепе, но
 небо Тя всем проповеда, яко уста,
 звезду предлагая, Спасе».

 

 

 

152684.p  Навечерие Рождества Христова, Рождественский сочельник. Канун (Навечерие) Рождества Христова преисполнен особенного трепетного ожидания пришествия в мир Спасителя. Этого ждут все: небо, земля, тварь, наши сердца. И вот возгорается звезда, и за ней устремляются ведомые ею мудрецы-волхвы. Раздается ангельское пение, и ему внимают пастухи.

152498.pНЕДЕЛИ ПРЕД РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ

Книга родства. Почему святой Матфей не сказал «видение» или «слово», подобно пророкам, ибо они таким образом писали: «Видение, которое видел Исайи» (Ис. 1, 1) или «Слово, которое было к Исайи» (Ис. 2, 1)? Ты хочешь узнать, почему? Потому что пророки обращались к жестокосердым и непокорным, а потому и говорили, что это Божественное видение и слово Божие, чтобы народ убоялся и не пренебрег, что они говорили.

 

Views (296)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *